18 марта 2016
В начале прошлого 2015 года большинством россиян было заявлено о намерениях значительно сократить свои траты и начать экономить практически на всём, включая дорогостоящие покупки. Хотя на самом деле россияне продолжали тратить свои деньги на разные покупки, начиная с одежды и заканчивая расходами на путешествия. Заметное снижение покупательской активности зафиксировано только в сегменте недвижимости, автомобилей и ювелирных украшений.
Опрос, который произвёл исследовательский холдинг «Ромир» указал на то, что прошедший 2015 год оказался, конечно, очень непростым для россиян. При росте инфляции и цен, ослаблении рубля и расширении санкций наложили покупательская способность хотя и претерпела некоторые изменения, но экономические опасения россиян и планы на тотальную экономию, анонсированные год назад, по факту не оправдались.
Аналитиками было отмечено, что, кризис вынудил россиян значительно поменять структуру потребительского поведения — семьи стали перераспределять доходы. Было указано на то, что растёт доля тех, кто готов экономить на еде и товарах первой необходимости при сокращении числа тех, кто отказывается от трат на отдых или покупки дорогостоящих товаров длительного пользования.
При сравнении планов россиян на 2015 год и реальных расходов россиян в минувшем году выяснилось, что россияне излишне экономично предполагали провести прошедший год. Данные аналогичного опроса годичной давности указывают на то, что сократилась только доля купивших автомобили, квартиры и ювелирные изделия. По всем остальным статьям расходов наблюдается рост - то, о чём декларировали (заявляли) россияне в начале года не совпало с реальными тратами.
К примеру, реальные расходы на одежду превысили декларативные на 22% (38% реальных против 16% декларативных), на медицину — 14% против 6%, на отдых — 11% против 6%, а на ремонт — 12% против 9%. Намерение россиян снизить расходы на развлечения до 1%, в результате - против реальных расходов по итогам года на уровне 7%.
Вовсе отказаться от покупок, которые не связаны с основной потребительской корзиной, в 2015 году намерены были 53% респондентов, реально же таковых было всего 31%. Пережив этот кризисный год, в грядущий год россияне смотрят более оптимистично.
Аналитиками обращено внимание на то, что разница между долями тех, кто сделал дорогостоящие покупки в последние полгода, и тех, кто их планирует, не такая большая - в предыдущие годы наблюдалась аналогичная картина. Экспертами при этом отмечена одна закономерность: «Планы обычно всегда ниже позже реально совершенных покупок. Такова, видимо, природа и психология потребителей».
Вы хотите продать долю квартиры? Мы можем предложить срочный выкуп долей квартир в Москве и в Московской области (ближнем Подмосковье). Звоните нам: 8 967 195-04-06.