31 января 2016
Прошедший год во многом стал переломным для строительной отрасли России: растущий объём предложения, падение платежеспособного спроса и снижение доли инвестиционных сделок сделали определяющими новые тенденции на рынке недвижимости.
Об особенностях развития строительного сектора за 2015 год и о том, как компания Rose Group адаптируется к новым условиям, спикеры компании рассказали в рамках пресс-конференции, которая состоялась 26 января в жилом комплексе комфорт-класса Микрогород «В лесу».
По словам экспертов сферы недвижимости, в новых экономических условиях наметилось развитие ряда новых тенденций. Натальей Саакянц, коммерческим директором Rose Group, в частности, был отмечен существенный рост объёма предложения в «старой» Москве, сконцентрированный в сегменте комфорт-класса. Заметным оказалось уменьшение средней площади квартир и, как следствие, увеличение спроса на малогабаритное жильё. В прошлом году наблюдалось снижение доли инвестиционных покупок, смещение спроса в пользу московских новостроек и рост популярности готового жилья на первичном рынке.
Аналитиками Rose Group было указано на то, что предложение в московском регионе достигло максимальных значений за последние 25 лет, и в 2015 году составило более 100 тысяч квартир. Самый большой рост предложения был зафиксирован в «старой» Москве, что составило прирост 90 процентов по сравнению с 2014 годом. В Подмосковье половина всего предложения сосредоточена в диапазоне десяти километров от МКАД, и около 65 процентов всех проектов возводятся в сегменте комфорт-класса.
Аналитиками также было особенно отмечено увеличение доли компактных квартир: на первичном рынке жилья Новой Москвы и Московской области 49 процентов всех квартир составляют 1-комнатные квартиры и студии.
В 2015 году было зафиксировано снижение динамики увеличения средней стоимости квартир в московском регионе, на конец года рост средней стоимости квадратного метра в Московской области составил 2,5 процента по сравнению 6,5 процента в 2014 году. При этом в «старой» Москве этот показатель снизился практически вдвое и составил 6 процентов, а в Новой Москве - 1,5 процента.
Представителями компании в ходе на пресс-конференции было отмечено, что под влиянием макроэкономических факторов и изменений тенденций развития отрасли игроки рынка недвижимости выбрали для себя различные сценарии адаптации к кризису.
При реализации проекта компании Rose Group Микрогород «В лесу» была выработана стратегия вывода нового предложения, планомерной и обдуманной оптимизации затрат с сохранением заявленного уровня качества. Динамика роста цен была достаточно плавной и дифференцированной в зависимости от различных факторов, в том числе от сроков ввода корпусов, в результате и средний уровень роста цен по всему комплексу составил 6 процентов.
Корректировке была подвергнута доля квартир небольшой площади, так как наблюдается тенденция востребованности малогабаритных квартир. Таким образом, в Микрогороде «В лесу» объём продаж однокомнатных квартир в 2015 году увеличился до 34 процентов (в 2014 году этот показатель составил 25 процентов) при этом наибольшим спросом (46 процентов) пользуются 2-х комнатные квартиры. 62 процентов покупателей в проекте составляют клиенты с детьми, инвестиционные покупки не превышают 7 процентов, а доля сделок по рекомендации растёт и находится на уровне 29 процентов. Доля ипотечных сделок в Микрогороде «В лесу» снизилась в прошлом году с 47 процентов до 42 процентов, из-за фактического отсутствия ипотечных сделок в первые месяцы прошлого года до введения программы субсидирования ипотеки.
Хотите продать проблемные доли в квартире? Тогда звоните нам: 8 967 195-04-06.