28 апреля 2015
Ветеран ВОВ Иван Кузьмич Савин проживал на улице Энергетиков в Домодедове Московской области в деревянном доме. Теперь по адресу его местожительства стоит трансформаторная будка. Дом снесли, и ветеран лишился крыши над головой, прописки, здоровья. Ветерана ВОВ просто сделали фактически бомжом. И вот уже шесть лет Иван Савин пытается доказать своё право на нормальную жизнь, перенеся за это время два инсульта, почти потеряв зрение и возможность самостоятельно ходить.
Проживал он ранее в квартире в деревянном двухэтажном доме № 6а на улице Энергетиков, которая в собственности у дочери ветерана Раисы. Прописаны там были и сама дочь ветерана, и её отец-ветеран, а также супруг Раисы и их дочь. Квартирка метражом всего в 10,9 кв.м, разумеется, была слишком тесна для всей семьи, поэтому жил в ней только Иван Кузьмич, а остальные родственники жильё снимали. В 2006 году рядом с домом, где жил Савин, ООО «ПКФ "Гюнай"» начало строить многоквартирный дом, и застройщику понадобилось дополнительное место для трансформаторной будки. Администрацией города Домодедово довольно быстро дом ветерана и ещё несколько близлежащих других домов были признаны аварийными и подлежащими сносу. Некоторые из жильцов переехали в предложенные коммуналки, кто-то получил от города денежные компенсациями.
Дочь ветерана как собственник жилья взамен сносимой собственности должна была, в принципе, получить от властей новую квартиру, где сможет жить Иван Кузьмич, ведь ветеран имел полное право и на улучшение жилищных условий (согласно ФЗ «Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ 1941–1945»).
Однако, родные Ивана Савина утверждают, что городские власти сфальсифицировали документы: якобы дочь ветерана Раиса отказалась признать решение о сносе, и власти самовольно приняли решение о том, что аварийное жильё подлежит выкупу. Ветеран и его родные это с удивлением узнали лишь в суде, когда там рассматривался иск горадминистрации о выкупе квартиры ветерана. Адвокат Ивана Савина Игорь Кабанов рассказал, что власти города сослались на то, что, у Савина уже есть несколько квадратных метров для существования. Раньше у него действительно была доля в квартире во Владивостоке, однако, он ещё в 2003 году, переезжая к дочери в Подмосковье, выписался оттуда, а свою долю родственникам оставил.
Власти города Домодедово, в конце концов, выкупили аварийное жильё Савина за сумму 393 360 рублей, и перевели деньги на счёт дочери ветерана. Но забирать их Раиса не собиралась, поскольку им нужна была квартира для Ивана Кузьмича, а на такую сумму в Подмосковье ничего купить нельзя. При этом с самого начала судебной тяжбы ветерана стали выживать из квартиры. Предложив сперва съехать из дома мирно, застройщик быстро перешёл к угрозам отключить коммунальные услуги. И действительно,1 мая 2009 года отрезали провода от дома, отключили воду. Гендиректор застройщика заявил родным ветерана, что они должны срочно «свалить из дома вместе с вещами», что дом он всё равно снесёт, что законы для него не писаны, и судиться с ним бесполезно — у него всё схвачено, и жаловаться на него можно хоть Президенту, гендиректору, мол, - всё равно.
Находиться в своей квартирке без света воды и тепла Иван Савин уже не мог, и старик начал «гостить» то у одних родственников, то у других, а его дочь и зять в это время жаловались в прокуратуру. Прокуратура на жалобы отвечала, что «оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется». А, собственно, весной 2010 года от дома совсем ничего не осталось. «Когда папа увидел, что произошло с его домом, узнал, что ему больше негде жить, у него случился инсульт», - сообщила дочь ветерана. Кроме того, что Иван Кузьмич Савин лишился и крыши над головой, и прописки, его оставили и без самого дорогого — нескольких медалей за заслуги в Великой Отечественной войне, которые исчезли при сносе его дома.
В апреле прошлого года историю поведали губернатору Московской области Андрею Воробьеву, который в прямом эфире телеканала «Подмосковье» заявил: «Ветерана в обиду не дадим. Будем разбираться и помогать». На следующий же день после телеэфира на собрании актива городского округа Домодедово депутат местного совета Ализаман Рагимов доложил, что по решению возглавляемой им производственно-коммерческой фирмы Ивану Савину якобы уже предоставлена однокомнатная квартира. Но адвокат ветерана сразу же разглядел, что именно предложили Савину: «Нам пытались «втюхать» не квартиру в собственность или хотя бы в соцнайм, а практически договор ренты. И даже нянечку предлагали! Но мы-то знаем, как в нашей стране такие дела делаются: вскоре бы они отправили бы дедушку куда-нибудь в психушку...» Ветеран, узнав о такой «заботе» снова оказался прикован к постели, его поразил второй инсульт.
В апреле уже этого года адвокат Кабанов сообщил, что 10 апреля была встреча в администрации города, где по решению суда семье Савина выдали наконец-то квартиру. Причём, как сообщил зять Ивана Кузьмича, квартира хорошая: однокомнатная и даже уже обставленная мебелью, но документы на неё не оформлены, и ведь это та самая квартира, которую Савину предлагали по договору ренты. Глава комитета по оформлению имущества администрации города Домодедова Владимир Барулин сообщил, что поскольку жилплощадь находится не в муниципальной собственности, а всё у того же застройщика «Гюная», город будет её выкупать, и только тогда её можно будет оформить в соцнайм.
Чем же всё закончится по окончания празднования юбилея Победы – неизвестно.
Вы хотите продать долю квартиры? Мы можем предложить срочный выкуп долей квартир в Москве и в Московской области (ближнем Подмосковье). Звоните нам: 8 967 195-04-06.